онлайн Миколаїв
randf1975@gmail.com
icq 387022909
0978603434
0934860664
Понеділок 23.10.2017 20:44

Міні-чат
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Mykolaiv.ucoz.ua

Mykolaiv.ucoz.ua стоит $529.00 USD
$529.00 USD
Сколько стоит ваш?

Головна » Статті » статті

Тесты масштабируемости PCI Express и SLI: сколько линий нужно?

Crysis

В нашем предыдущем тесте Crysis упиралась в производительность GPU, но при переходе на SLI мы получаем хорошую масштабируемость: прирост производительности 70% в разрешении 1680x1050, который увеличивается до 92% в 2560x1600. Мы можем отметить, что изменение масштабирования SLI имеет ту же природу, что и переход с ограничений CPU на ограничения GPU при повышении разрешения. 

Crysis 

Crysis 

Crysis

К сожалению, Crysis – не тот тест, где бы мы могли видеть существенное падение производительности при переходе на слот x8, и в случае двух видеокарт конфигурация в слотах x8 даёт падение от 3% в разрешении 1680x1050 до 2% в 2560x1600. По крайней мере, владельцам платформы P55 будет приятно из-за мизерного падения производительности в этой игре.

DiRT 2

DiRT 2 немного упирается в CPU при использовании двух видеокарт GeForce GTX 480 на средних разрешениях, прирост составляет "всего" 72% при переходе на SLI в разрешении 1680x1050. Опять же, зависимость от GPU увеличивается по мере повышения разрешения, поэтому прирост от SLI увеличивается до 91% в 2560x1600. 

DiRT 2 

DiRT 2 

DiRT 2

Игра DiRT 2 не очень сильно зависела от пропускной способности PCIe в случае работы одной видеокарты, поэтому тот факт, что конфигурация двух видеокарт в слотах x8 уступает конфигурации с двумя слотами x16 всего на 2-5%, нас не удивляет.

S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat

Если вы внимательно читали статью до этого места, то вас картина производительности S.T.A.L.K.E.R. вряд ли удивит. Тестирование GeForce GTX 480 в SLI не имеет смысла при средних разрешениях, поскольку 4,00-ГГц процессор Core i7 не способен раскрыть потенциал видеокарт в разрешениях ниже 2560x1600. В S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat мы наблюдаем исключение, поскольку видеокарты уже не так хорошо справляются с этой игрой в данном разрешении. 

S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat 

S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat 

S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat

Мы всё ещё наблюдаем прирост производительности от перехода на SLI от 75% в разрешении 1680x1050 до 94% в 2560x1600, хотя игра на максимальном разрешении шла уже не так плавно при максимальных тестовых настройках (минимальная частота кадров составила 16 fps) – большинство геймеров наверняка предпочтут снизить разрешение, уровень детализации или сглаживания, чтобы получить более плавную частоту кадров.

Заключение по масштабированию PCIe и SLI

В наших тестовых играх мы получили весьма приятное масштабирование производительности SLI, но только в самом высоком тестовом разрешении 2560x1600. В меньших разрешениях производительность часто упиралась в CPU. Для большинства игр не имеет смысл устанавливать пару видеокарт GeForce GTX 480 в разрешениях меньше 2560x1600, да и в одном игровом тесте производительности нашего 4-ГГц CPU было явно недостаточно даже в 1920x1200. Давайте посмотрим, какие результаты мы получим по масштабируемости. 

Заключение по масштабированию PCIe и SLI

Две видеокарты способны по производительности обойти одну с приростом вплоть до 90% в большинстве игр, но это касается только самого высокого тестового разрешения. Плохая масштабируемость в меньших разрешениях снизила средний прирост до всего 63%. Более того, игра, которая показала самую сильную зависимость от пропускной способности PCIe в тестах с одной видеокартой, стала полностью зависима от CPU в SLI, уничтожив 8% разницу в среднем, которую мы получили в предыдущем сравнении с одной видеокартой PCIe. 

Заключение по масштабированию PCIe и SLI

Прирост производительности в SLI превысил увеличение энергопотребления нынешней системы, но это касается только высоких разрешений. В целом же, конфигурация SLI потеряла эффективность из-за того, что в тесты мы добавили разрешение 1680x1050. 

Заключение по масштабированию PCIe и SLI

В наших тестах была ещё одна особенность: конфигурация x8/x8 SLI требовала, чтобы видеокарты вплотную прилегали друг к другу, а в конфигурации x16/x16 между видеокартами оставался свободный слот. Но мы ни разу не столкнулись с перегревом. Какие проблемы вызывает расположение видеокарт вплотную друг к другу? 

Заключение по масштабированию PCIe и SLI

Nvidia вырезала специальное отверстие в плате GTX 480 за вентилятором, чтобы видеокарты могли забирать воздух с обеих сторон. В результате мы не наблюдаем существенных изменений температур, когда видеокарты расположены вплотную друг к другу. Конечно, такой дизайн будет уже не таким эффективным для центральной видеокарты в конфигурации 3-way SLI, и в будущем мы планируем провести тесты масштабируемости более двух видеокарт.

Заключение

Главный вопрос нашего тестирования следующий: нужно ли нам более 16 линий для работы двух high-end видеокарт в конфигурации SLI? Как показали наши тесты, ответ будет, отрицательным.

Мы наблюдали довольно существенную разницу между конфигурациями x8 и x16 при использовании одной видеокарты, но при установке двух видеокарт "узким местом" становилась производительность CPU. Таким образом, для большинства протестированных игр более скоростной CPU будет намного важнее, чем два слота x16 для получения высокой производительности в конфигурации SLI.

Однако при этом возникают другие вопросы, поскольку наш мощный процессор Core i7 уже был разогнан до 4,00 ГГц. Большинство сборщиков просто не смогут найти более скоростные решения для повседневного использования в игровой сборке.

Впрочем, не будем забывать, что результат очень сильно зависит от разрешения. Зависимость от GPU увеличивается при повышении разрешения, и в какой-то момент две видеокарты начинают становиться более "узким местом", чем CPU. Впрочем, даже в этой ситуации зависимость от GPU перевешивает зависимость от пропускной способности PCIe x8 – и интерфейс так и не становится ощутимым замедлителем.

В общем, чтобы наши наблюдения по поводу зависимости конфигураций с одной видеокартой от пропускной способности PCI Express были перенесены на конфигурации с несколькими GPU, нам требуется более мощный CPU. Эта находка наверняка обрадует владельцев "high-end" систем на P55, которые планируют апгрейд на SLI с одиночных видеокарт GeForce GTX 480. Если у вас на материнскую плату установлен высокопроизводительный процессор, то разгон до 4 ГГц и выше даст намного более ощутимый эффект, чем апгрейд на платформу с чипсетом Intel X58. Чтобы платформа Intel X58 оправдала себя, вам потребуется ещё более быстрый процессор, а также разрешения выше 2560x1600.

Категорія: статті | Додав: randf (10.08.2010)
Переглядів: 1411
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
інформаційний блок
Aliexpress INT Aliexpress INT
PC Gaming


Зарабіток в Інтернеті
 54.81.79.128  2017 р.     М И К О Л А Ї В